ПРИНИМАЕМ только по предварительной записи. Будни: 9:00 — 20:00 Суббота: 10:00-16:00 +375 17 3366-033 | +375 29 859-09-39 (МТС) | +375 29 663-16-69 (Велком)
КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШЕГО ВРАЧА
Важнейшим условием для успешного лечения является выбор хорошего врача, который сможет поставить правильный диагноз, предложить план эффективного лечения и рассказать, как уберечься от осложнений или предупредить ухудшение состояния.
Минск издавна славился медиками, снискавшими себе уважение коллег и искреннею любовь пациентов. Вот, например, как описывает Софья Лурье в письме к Достоевскому похороны минского доктора Гинденбурга: «Хоронили доктора 84-х лет от роду. … Уже 58 лет как он практикует в Минске и сколько добра он сделал за это время… Он был доктор и акушер; … Весь простой народ звал его отцом, любил, обожал и только с его смертью понял, что он потерял в этом человеке. … Не было, кажется, ни одного человека, который бы не пошел поплакать над ним и целовать его ноги, в особенности бедные еврейки, которым он так много помогал, плакали и молились, чтоб он попал прямо в рай. … Бывали примеры, что он оставлял 30 и 40 рублей у бедных баб в деревнях. … Зато хоронили его как святого. У евреев есть мальчики, которые при похоронах распевают псалмы, и тут, перед гробом, во время процессии, ходили мальчики и громко распевали эти псалмы. Во всех синагогах молились за его душу, также колокола всех церквей звонили всё время процессии. Был хор военной музыки, да еще еврейские музыканты пошли к сыну усопшего, просить, как чести, позволения играть во всё время процессии. Все бедные принесли кто 10, кто 5, а богатые евреи дали много и приготовили великолепный, огромный венок свежих цветов с белыми и черными лентами по сторонам, где золотыми буквами были вычислены его главные заслуги, так, например, учреждение больницы. … Да и разве возможно вычислить его заслуги? Над его могилой держали речь пастор и еврейский раввин, и оба плакали, а он себе лежал в стареньком, истертом вицмундире, старым платком была обвязана его голова, эта милая голова, и казалось, он спал, так свеж был цвет его лица…»
Сложность выбора хорошего врача заключается в том, что медицина – не математика, и в ней просто нет однозначных критериев и универсальных решений.
Один из часто используемых критериев — опереться на советы знакомых и отзывы в Интернете, разузнать всё о квалификации доктора (учёные степени, награды) и репутации клиники. Забавно, но никакая полученная таким образом информация не гарантирует, что врач вам подойдёт. Например, докторская диссертация и обилие научных работ говорят, что перед нами учёный, но не факт, что хороший врач. Но и полностью отметать публикации и степени тоже не стоит. Вы можете получить рекомендации, которые спасут вам жизнь от профессора в клинике с фонтаном и рыбками в огромном холле, а можете получить правильные назначения от доктора в скромном кабинете маленького медцентра. Звания, репутация клиники и стоимость приёма могут отражать как качество специалиста, так и не отражать ровным счётом ничего.
Зачастую нам хочется ориентироваться на отзывы знакомых, особенно в успешных случаях, когда их проблема со здоровьем была решена. Но проблема в том, что эти отзывы будут, скорее, относиться к личным качествам врача, таким как, например, его внимательность и вежливость. Пациент не может в полной мере оценить профессионализм врача, не будучи сам доктором. Ведь вполне возможно, что более знающий врач, отслеживающий медицинские новости мог бы решить проблему быстрее и дешевле, либо с меньшими побочными эффектами. И уж тем более не стоит стопроцентно доверять отзывам в Интернете: здесь легко можно натолкнуться на заказные положительные публикации. Судите сами: если вы купили в булочной мягкий батон или свежее молоко — вы же не будете писать об этом на сайте супермаркета. Так и должно было быть: магазину так и следует работать — продавать нам свежие фрукты и йогурты. А по поводу отрицательных отзывов: пусть это звучит цинично, но в старые времена бытовало выражение, что у каждого (у каждого!) хорошего врача есть свое кладбище. В 21 веке не стоит воспринимать выражение о кладбище буквально, но врачи тоже люди, а людям свойственно ошибаться. И самое главное: не ошибается тот, кто ничего не делает. Ну и о недобросовестной конкуренции не стоит забывать. Так что отзывы в Интернете можно лишь просто принять к сведению.
СПРАШИВАЙТЕ О ВРАЧАХ У ВРАЧЕЙ, если у вас есть такая возможность.
«Доктор Иосиф Лейзерович Лунц был известен в Минске в конце 19 века как старый и опытный врач. Он был строг и решителен в своих отношениях с пациентами. Он удовлетворялся краткими быстрым осмотром больного. Выслушивал сердцебиение, смотрел язык — и немедленно выписывал рецепт, не позволяя пациенту начать беседу. Однажды две женщины, выйдя из его кабинета, остановились за дверью. Одна жаловалась другой: “Какой странный доктор, он даже не сказал нам ни слова”. Лунц услышал это. Он открыл дверь, окликнул женщин, пригласил вернуться в кабинет, усадил и начал задавать недовольной вопросы. Чем занимается ее муж? Сколько у нее детей? Сколько ей лет? Какая мебель у нее в доме? Вопросы и ответы заняли четверть часа. Затем он сказал: “Ну что, теперь я хороший доктор? Я много говорил с тобой, теперь тебе стало лучше?” — так описан в статье историка и минского краеведа, Вадима Зеленкова, один из наиболее авторитетных врачей Минска. Ординатор Минского военного госпиталя, штатный врач Минского реального училища, инициатор создания в урочище Новинки при обществе пособия бедным больным евреям «Линас-Гацедек» санатория для туберкулезных больных, обладатель множества государственных наград, Иосиф Лунц.
С тех времен утекло много воды, появились новые болезни, новые лекарства, новые методы диагностики. Да и самих врачей стало больше, а причин торопиться — меньше. Особенно если вы пришли на платную консультацию.
ВРАЧ НЕ ДОЛЖЕН ТОРОПИТЬСЯ. У него должно быть достаточно времени, чтобы выслушать не перебривая, задать уточняющие вопросы. Если вы вообще ничего не смыслите в медицине, но чувствуете, что вам пытаются навязать ненужные анализы, — обязательно попросите объяснений от доктора. И только если они недостаточно убедительны, вам стоит обратиться к другому специалисту или поискать информацию самостоятельно. Помните, что какому-то врачу все-равно надо-таки будет поверить, принять его точку зрения относительно вашего состояния и последовать его советам. Понятно, что лучшая медицина – в Израиле, но минчанам стоит искать хорошего врача в Минске!
Помните, хороший доктор должен С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К ПАЦИЕНТУ, среднему медперсоналу, и НЕ ДАВАТЬ ОЦЕНКИ НАЗНАЧЕНИЯМ ВРАЧЕЙ из других медучреждений «Кто этот диагноз вам поставил? Кто вам это назначил?» — такие вопросы стоит рассматривать как попытку создания дутого авторитета, как неумение работать в команде и как пренебрежение мнением коллег. Бегите от такого эскулапа!
Хороший врач понятным языком расскажет о том, что, по его мнению, происходит с пациентом, как подтвердить или исключить диагноз, предложит различные варианты лечения, в том числе и более бюджетные альтернативы.
Здорово, когда врач может прямо сказать пациенту: «Не совсем понимаю, что с вами происходит, мне надо подумать, почитать, посоветоваться». Да, это правильно. Развитие медицинской науки стремительно летит вперёд и надо уметь искать помощь в неясных ситуациях. В медицине не бывает гарантий и об этом врач должен честно говорить. Хороший доктор может и должен гарантировать только то, что приложит все усилия и достаточно времени, чтобы изучить проблему пациента с разных сторон.
Ну и чувство юмора! Иногда меткое и острое слово врача сможет объяснить гораздо больше, чем сложная терминология и наличие научных фраз, которые тоже необходимо демонстрировать пациенту. Если доктор воспитанный человек, он сможет пошутить в меру и когда это будет уместно.
Раввин говорит на прощание своему ученику: — Пусть в твоей жизни будет много забот!
— Ребе, за что? Как вы мне желаете такое?!
— Это самое лучшее пожелание. Если у человека много забот, то он обычно здоров. А у больного человека одна забота – выздороветь!
Вы можете самостоятельно записаться ОНЛАЙН к врачу в шапке сайта
или позвонить по телефонам:
+375 17 3366-033
+375 29 859-09-39 (МТС)
+375 29 663-16-69 (Велком)